Умные чат-боты
Умные чат-боты с поддержкой искусственного интеллекта предназначены для имитации человеческого взаимодействия с клиентами. Они могут свободно общаться и понимать намерения, язык и чувства собеседника.
Развитие технологий ИИ или AI (от англ. artificial intelligence - искусственный интеллект) привело к быстрой эволюции чат-ботов как интерфейса искусственного интеллекта, позволяющего выстроить коммуникацию с живыми людьми.
Таким образом, на сегодняшний день существуют три вида чат-ботов, которые различаются по технической сложности:
- Простые чат-боты.
- Умные чат-боты.
- Гибридные чат-боты.
Виды чат-ботов
1. Простые чат-боты
Простые чат-боты имеют ограниченные возможности и обычно называются ботами, основанными на правилах. Они разрабатываются для определенной задачи. Чат-бот задает вопросы на основе заранее подготовленных вариантов, и клиент может выбирать из этих вариантов, пока не получит ответ на свой запрос. Чат-бот не будет делать никаких выводов из своих предыдущих взаимодействий. Такие чат-боты лучше всего подходят для прямых диалогов.
Эти чат-боты часто называют кнопочными, так как клиенту предлагаются на выбор кнопки-варианты.
2. Умные чат-боты
Умные чат-боты потенциально не ограничены в своих возможностях, так как они используют весь доступный искусственному интеллекту объем знаний, а также учатся в режиме реального времени на каждом человеческом взаимодействии.
Такие чат-боты требуют программирования, и их реализация намного сложнее.
3. Гибридные чат-боты
Гибридные чат-боты представляют собой комбинацию простых и умных чат-ботов. Они могут работать по заранее заданному сценарию, но также понимать намерения и контекст. Это удобно в работе с клиентами, где есть и типовые, и нестандартные задачи.
Как выбрать чат-бота?
Каждый бизнес имеет уникальный набор требований. Очень важно определить тип чат-ботов, которые будут удовлетворять запросы пользователей.
Простые чат-боты функционируют на основе команд или сценариев, которые компания прописывает заранее. На каждом шаге во время разговора пользователю нужно будет выбирать из явных вариантов, которые определяют следующий шаг в разговоре. Если клиент выбрал определенный ответ, то бот отправит ему соответствующее сообщение либо выполнит конкретное действие.
Умные чат-боты общаются с пользователями так, чтобы выяснить, что им нужно. Они способны распознавать речь и обрабатывать текстовые запросы с помощью нейронных сетей. Они способны к самообучению.
Это не значит, что как только Вы установите бот на основе искусственного интеллекта, он сразу начнет болтать с клиентами, продавать товар и повышать продажи. В случае умных ботов Вам все так же придется прописывать сценарии и вводить данные о том, что и как должен отвечать чат-бот. Разница лишь в том, что умный бот сможет распознавать произвольный текст пользователя и со временем обучаться на уже пройденных диалогах, чтобы отвечать лучше. Также умные боты могут обращаться к огромной базе данных искусственного интеллекта, чтобы найти ответ на специфический запрос.
На первый взгляд очевидно, что умный чат-бот превосходит бота на основе правил. Но не все так просто.
В выборе чат-бота для бизнеса важно сначала определиться, какие задачи Вы хотите автоматизировать с помощью чат-бота. Умные боты отлично подойдут большим компаниям, которые уже имеют большой массив данных для быстрого обучения нейросети. В случае малых и средних предприятий стандартный бот часто справляется с задачами не хуже самообучающегося.
Чат-бот приходит как решение главной боли множества компаний - быстро подхватывать запросы клиентов и затягивать посетителей сайта в воронку продаж. При этом бот не требует увеличения штата сотрудников и каких-то невероятных дополнительных расходов.
Когда бизнесу стоит задуматься о применении чат-бота? Так как главной задачей бота является автоматизация и быстрая обработка потока сообщений от клиентов, то такое решение подойдет компаниям, которые уже имеют базу покупателей.
Есть простой тест, чтобы понять, нужен ли Вам чат-бот уже сегодня. Если Вы ответите “Да” хотя бы на два из вопросов ниже, то стоит задуматься о создании чат-бота для бизнеса прямо сейчас.
- Вы получаете вал однотипных вопросов от клиентов?
- Вам случается упускать заявки в нерабочие часы?
- Вы порой получаете жалобы на долгие ответы?
- Вы ищете новые способы увеличение продаж?
- Вы хотите автоматизировать поддержку клиентов?
С другой стороны, если Вы создали бизнес только вчера или собираетесь запустить в ближайшее время, Вы также можете выиграть, если внедрите чат-бота.
Благодаря чат-боту Ваша молодая компания может здорово сэкономить на отделе поддержки клиентов. Достаточно будет нанять одного сотрудника и настроить бот. Вдвоем эта команда отлично справится с быстрой обработкой запросов от новоприбывших покупателей.
Мы можем рассказать Вам подробнее и показать примеры.
Позвоните нам и получите ответы на все интересующие Вас вопросы:
+77772266560