Чат-боты для рекрутинга

Чат-бот для рекрутинга
Чат-боты ускоряют, автоматизируют и упорядочивают рекрутинг, минимизируют рутину и позволяют Вам максимально сосредоточиться на перспективных кандидатах для Вашей компании.
Современные тенденции таковы, что молодые специалисты стремятся работать в командах, идущих в ногу со временем. Они ищут компании, где бизнес-процессы организованы гибко и технологично, без лишней бюрократии, а все важные кадровые вопросы можно решить в привычном мессенджере.
Каждый год популярность job-сайтов снижается, а соискатели выбирают альтернативные и современные методы поиска работы.

Перед рекрутером же, как и всегда, стоит одна и та же извечная задача: отсеять неподходящих кандидатов и пригласить перспективных на собеседование. Рекрутинг старого образца - это рутинные звонки в постоянном цейтноте и пустые собеседования. Сейчас чат-бот может сделать всю первичную работу: рассказать о компании и вакансии, понять, подходит ли в принципе кандидат на эту должность и привести его на интервью в нужное место и в нужное время.
HR-бот

Преимущества HR-бота

Чат-бот для HR
Чат-бот не может полностью заменить HR-менеджера, но может стать его незаменимым помощником. Качественное интервью может провести только живой специалист, однако чат-бот способен справиться с таким объемом предварительной работы, который бывает не под силу обычному человеку.
far fa-copy
Этап 1. Обработка резюме

Одним из самых затратных по времени этапов работы рекрутера является аналитика большого количества резюме. Чат-бот для подбора персонала может собирать и сортировать анкеты согласно указанным параметрам, показывая только наиболее релевантные.

Чат-бот способен выполнить рутинную и наиболее трудоемкую часть работы: рассказать пошагово о Вашей компании и доступных вакансиях, провести опрос соискателей, сформировать анкеты и сохранить их в сводной таблице или CRM-системе для отдела кадров.

Преимущества чат-бота для HR-специалиста:

  • Экономия ресурсов. Чат-бот выполняет рутинные задачи самостоятельно и экономит время для более важных дел. Живой специалист в состоянии общаться только с одним человеком в единицу времени; чат-бот за это же время может работать сразу со множеством людей.
  • Максимальный охват соискателей. Чат-бот берет на себя весь поток откликов с работных сайтов и отвечает всем кандидатам. К тому же чат-бот работает быстро и 24/7. Все это позитивно влияет на репутацию компании и Ваш HR-бренд.
  • Отсутствие холодных звонков. Рекрутер не нарушает личное пространство кандидата, звоня ему по телефону в неудобное время. Соискатель может пообщаться в чате и ответить на все необходимые вопросы. Если же холодные звонки по базе необходимы, чат-бот "доберется" до всех кандидатов по всем доступным каналам связи.
  • Полная информированность. Все ответы кандидатов сохраняются в системе, у Вас есть полная картина перед глазами. Качество взаимодействия соискателя с чат-ботом также может быть оценено, таким образом Вы можете попутно получить информацию о некоторых качествах кандидата (внимательность, грамотность, ответственность). Если кандидат не подходит на должность, чат-бот предложит ему отправить резюме для связи с ним, если в компании появится подходящая вакансия. Так Вы будете пополнять свою запасную базу данных.
  • Современность. Ваша компания обладает конкурентным преимуществом в глазах соискателей, если Вы используете новые удобные технологии.
  • Унифицированность. На первом этапе Вам необязательно тратить время и силы на чтение подробных резюме, достаточно составить для чат-бота опросник с конкретными и важными именно для Вас вопросами, чтобы произвести первичный отбор кандидатов. Также Вам не придется каждый раз рассказывать очередному кандидату о Вашей компании и вакансии - за Вас это сделает чат-бот. Вы можете быть уверены, что каждый кандидат детально ознакомился с нужной информацией.
  • Аналитика. Вы будете точно знать, сколько кандидатов и какого уровня квалификации к вам обращаются. Сможете проследить, что интересует кандидатов больше всего и какие вакансии самые востребованные.

Преимущества чат-бота для соискателей:

  • Экономия времени и сил. Чат-бот не заставляет соискателя ждать ответа на свой отклик по нескольку дней, он реагирует мгновенно и сразу же проводит первичный отбор, помогая понять уровень возможностей и точность попадания в вакансию. Кандидату не приходится тратить время на звонки и интервью и испытывать стресс первичного собеседования. Современному человеку в принципе комфортнее общаться через мессенджер, а если он ищет работу и находится в роли соискателя, то тем более предпочтет общение с дружелюбным чат-ботом.
  • Информативность. Чат-бот предоставит всю необходимую информацию о вакантной должности, расскажет подробнее о деятельности компании, условиях работы и ответит на все типичные вопросы.
  • Помощь в подаче заявки. Чат-бот поможет отправить полную информацию о себе, даже если у кандидата отсутствует или недостаточно подробное и содержательное резюме.
far fa-comments
Этап 2. Собеседование

Вы отбираете лучших кандидатов по результатам опроса, а чат-бот приглашает их на интервью, согласовывая дату и время с соискателем и с календарем рекрутера. Либо можно настроить чат-бот так, что он сразу же предложит соискателю связаться, если тот подходит по всем условиям вакансии. Вы не пропустите ни одного высококвалифицированного кандидата.

Чат-бот сообщит адрес, местоположение офиса, пришлет подробную карту. Он может также заранее напомнить кандидату о предстоящем собеседовании. Если кандидат решит отменить или перенести встречу, ему проще написать об этом чат-боту, чем позвонить рекрутеру. А рекрутер, в свою очередь, будет заранее оповещен о том, что встреча не состоится, и не потеряет время на ожидание соискателя.
fas fa-people-arrows
Этап 3. Адаптация и обучение сотрудников

Удержание нанятых сотрудников - одна из важнейших задач HR-отдела. Качественный онбординг существенно ускоряет адаптацию персонала и сокращает вероятность увольнения.

Чат-бот для рекрутеров в мессенджере может существенно снизить стресс сотрудника в первый рабочий день: бот познакомит с коллективом, расскажет корпоративные правила и ценности компании, подробно ознакомит с должностными инструкциями, предоставит необходимые контакты, укажет план действий для первых рабочих дней, а также будет сопровождать во время всего периода адаптации. Чат-бот может также провести опрос по удовлетворенности первыми рабочими днями и извещает менеджера в ситуациях, когда необходима его помощь.

Чат-бот может стать незаменимым помощником для обучения новых сотрудников. Он проведет тесты на знание учебного материала в формате интерактивных квизов, подготовит сотрудников к прохождению итоговой аттестации.

Благодаря чат-боту новые сотрудники будут чувствовать постоянное внимание и заботу, при этом минимизируется стресс и неловкость от "притирки" к супервайзеру и новому коллективу. И в то же время весь процесс адаптации и обучения проходит под Вашим полным контролем.

Чат-бот может регулярно справляться у сотрудника, насколько ему комфортно работать на своем месте, проверять уровень его мотивации. Так Вы сможете сразу узнать, если вдруг что-то пошло не так, и принять меры. При увольнении сотрудника чат-бот может получить от него обратную связь, проведя интервью. Люди обычно откровенны с чат-ботом, и это плюс, потому что важно понимать, почему сотрудники уходят. Аналитика этих данных поможет Вам уменьшить текучку кадров, оставить о себе хорошее впечатление и улучшить рейтинг компании среди отзывов сотрудников.
Чат-бот HR
Преимущества HR-бота распространяются не только на процесс найма и удержания сотрудников, но и на остальную рутинную работу отдела кадров. Чат-бот может обрабатывать типовые обращения сотрудников: консультировать по отпускам, командировкам, больничным, отвечать на вопросы устройства компании, подсказывать, к кому обращаться по тем или иным вопросам.

Часто работники обращаются в HR-отдел для заполнения документов. Обычно оформление документации требует выполнения обязательных формальных правил, о которых не все работники могут знать. Чат-бот поможет грамотно и качественно заполнить документацию без присутствия менеджера.

Благодаря чат-боту можно улучшить аналитику, быстро реагировать на низкие показатели и изменять стратегию работы для повышения эффективности.
Чат-бот в Казахстане
Возможности чат-ботов огромны!
Мы можем рассказать Вам подробнее и показать примеры.
Позвоните нам и получите ответы на все интересующие Вас вопросы:

+77772266560

Умные решения для бизнеса

Chatbot.kz
Разработка чат-ботов в Казахстане

Контактная информация